Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторе

Правила проверки уровня и плотности электролита в обслуживаемых свинцово кислотных батареях для электрических погрузчиков, добавление электролита в аккумулятор

Правила проверки электролита в обслуживаемых свинцово кислотных батареях для электрических погрузчиков Tisel FBT16, Tisel FBT18, Tisel FBT20.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Вертикально вставьте стеклянную трубку диаметром 6-8 мм и длиной 150 мм в заливную горловину аккумулятора до достижения верхнего края пластины. Затем заткните конец трубки большим пальцем, и вытащите ее, удерживая указательным, средним и безымянными пальцами. Высота электролита внутри трубки будет равняться высоте электролита над пластинами аккумулятора, которая должна быть 15-25 мм. Верните электролит из трубки обратно в ячейку аккумулятора.

Проверка плотности электролита

Плотность электролита изменяется во время процессов зарядки и разрядки. Ее падение является показателем разрядки аккумулятора. Измерение плотности электролита в каждой ячейке способствует определению уровня разряда аккумулятора.

Способ измерения: снимите крышку с заливной горловины ячейки аккумулятора.

Забирайте электролит через заливную горловину при помощи ареометра до тех пор, пока поплавок ареометра не всплывет. При наблюдении за показаниями необходимо поднять ареометр на уровень глаз, и держать поплавок в центре стеклянной трубки, не допуская его касания со стенками, чтобы не влиять на точность считывания.

При температуре выше или ниже 25°С необходимо использовать термометр для измерения фактической температуры электролита для последующей корректировки значения плотности.

Коррекция плотности электролита: плотность электролита изменяется при изменении температуры, таким образом, полученное значение плотности должно быть откорректировано. В качестве образца берется плотность электролита при температуре 25°С. Таким образом, если температура электролита выше 25°С, то необходимо добавить 0.0007 к измеренному значению плотности при увеличении температуры на каждый 1°С и наоборот, при температуре ниже 25°С необходимо вычесть 0.0007 из полученного значения плотности на каждый 1°С. Если разность температур слишком велика, то в данном случае для расчета плотности необходимо использовать формулу, приведенную ниже.

Формула для корректировки плотности электролита при температурах, отличных от эталонной (25°С):

D25 = Dt + 0.0007(t – 25)

D25 — плотность электролита при температуре 25°С

Dt — измеренная плотность электролита при температуре t,°С

t — температура электролита, при которой производилось измерение плотности.

Примечание: как итог, плотность электролита для аккумулятора можно привязать к климатической зоне, в которой используется электротехника. Для умеренного климата (в том числе летом) плотность должна быть в диапазоне 1,25-1,27 г/см³. Для холодной зоны – 1,27-1,28 г/см³. В жаркой зоне – 1,25 г/см³, причем при высоких температурах из аккумулятора может испаряться вода, что приводит к повышению плотности электролита, а это значит, что необходимо чаще проверять значение плотности и добавлять дистиллированную воду. При использовании аккумулятора зимой и в морозильных камерах для исключения замерзания электролита его плотность доводят до 1,30 г/см³.

Добавление электролита

Если уровень электролита слишком низок, то дистиллированная вода должна быть оперативно добавлена в аккумулятор, во избежание разрушения саморазрядкой аккумулятора, вызванной наличием примесей, не допускается добавление водопроводной, речной или колодезной воды. Также не следует добавлять электролит, в противном случае концентрация электролита будет повышена, что сократит срок службы аккумулятора.

Обратите внимание, что уровень электролита не должен быть слишком высоким, чтобы предотвратить вытекание электролита во время зарядки или разрядки, которое может вызвать короткое замыкание. После корректировки уровня электролита, следует поставить аккумулятор на зарядку не менее чем на полчаса, чтобы добавленная дистиллированная вода перемешалась с оригинальным электролитом. В противном случае внутренние части аккумулятора могут заледенеть зимой.