О безопасности погрузчика

День вилочного погрузчика. Безопасность погрузчика и причины, по которым происходят аварии, травматизм и несчастные случаи

Завтра, 10 июня (это второй вторник июня) отмечается ежегодный День вилочного погрузчика, а точнее: день его безопасности. Поэтому и поговорим о причинах, по которым происходят аварии, травматизм и несчастные случаи. По данным Управления по охране труда и технике безопасности Великобритании в 2015/2016 годах произошло 622 000 несчастных случаев, из них 61 000 – в результате столкновения с движущимся погрузчиком и 122 000 – в результате перемещения, подъёма грузов.

Несчастные случаи с вилочными погрузчиками являются наиболее распространёнными производственными травмами, связанными с самоходной складской техникой. Чтобы правильно оценить и снизить риски, связанные с ними, а также обеспечить наилучшее обучение работе с ними, необходимо сначала понять причины этих несчастных случаев. Рассмотрим 10 основных причин, по которым происходит так много несчастных случаев с вилочными погрузчиками.

Перегрузка вилочного погрузчика может привести к его неустойчивости

Перегрузка иногда происходит из-за того, что операторы вилочных погрузчиков не знают о грузоподъёмности своего транспортного средства. Несчастные случаи с этой техникой из-за недостаточной грузоподъёмности также могут происходить при подъёме груза на высоту или использовании навесного оборудования. На табличках с техническими характеристиками должна быть указана необходимая информация, в частности об остаточной грузоподъемности, и работодатель обязан следить за тем, чтобы она была верной и заметной. Обучение работе с вилочными погрузчиками должно гарантировать, что операторы будут знать о необходимости проверять грузоподъёмность своего транспортного средства в начале каждой смены.

Плохо обслуживаемые или непроверенные вилочные погрузчики представляют опасность

Проведение необходимых проверок перед сменой и регулярное техническое обслуживание являются важнейшими элементами обеспечения безопасности вилочных погрузчиков. Если пренебрегать этими проверками, возможно, из-за нехватки времени или финансовых причин, вероятность несчастных случаев значительно возрастает. Все операторы вилочных погрузчиков должны выделять время в своём графике для ежедневных проверок. Операторов следует поощрять за сообщение о возникающих проблемах с техобслуживанием.

Незнание маршрута может создать проблемы с безопасностью

Каждый раз, когда оператор погрузчика проходит с ним по маршруту через рабочее место, он сталкивается с препятствиями. Это могут быть узкие проходы, другие люди и техника или неровный пол. В незнакомой или сложной обстановке операторам следует давать время на то, чтобы ознакомиться с маршрутом пешком, прежде чем проходить его с загруженным погрузчиком.

Между оператором погрузчика и другим персоналом может отсутствовать связь

В оживлённом и потенциально опасном месте, таком как склад, будет много людей, занятых своей работой. Если оператор погрузчика не позаботится о том, чтобы окружающие понимали его запланированные действия, он может подвергнуть их риску. Необходимо стимулировать общение, и обучение работе с вилочным погрузчиком должно включать советы о том, как и когда общаться с коллегами и посетителями.

Вилочные погрузчики работают при достаточном уровне гидравлической жидкости и зарядки аккумулятора

Остановка на полпути во время работы может представлять опасность как для оператора погрузчика, так и для других сотрудников. Важно регулярно проверять уровень жидкости и состояние гидросистемы, проверять уровень и плотность электролита, чтобы этого не произошло.

Неправильно закрепленные грузы на вилочных погрузчиках по своей сути опасны

Не каждый груз для вилочного погрузчика легко закрепить, и у операторов может возникнуть соблазн сэкономить время, оставив груз незакрепленным для быстрой транспортировки. Паллета — это плоский предмет, и, если она не перегружена, то и не представляет особой опасности. Однако груз необычной высоты, ширины или формы может упасть и повлиять на равновесие и маневренность вилочного погрузчика.

У операторов, работающих в условиях напряжённого режима, может возникнуть желание ускорить процесс

Все операторы должны чётко понимать ограничения скорости, поскольку слишком быстрое движение на вилочном погрузчике может быть опасным. Иногда скорость вилочного погрузчика ограничивается вручную, но в остальных случаях избежать этого риска можно с помощью ограничителей скорости движения как самой техники, так и вил, и достаточного времени для выполнения работ.

Неправильно припаркованные вилочные погрузчики могут представлять опасность

Вилочные погрузчики следует парковать только в специально отведённых местах. При парковке вилы должны быть опущены, рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение, стояночный тормоз должен быть включён, а зажигание должно быть выключено.

Подскальзывание и падение представляют опасность при входе в погрузчик или выходе из него

Подскальзывания и спотыкания являются основной причиной несчастных случаев на рабочем месте. При входе в вилочный погрузчик и выходе из него следует соблюдать осторожность, используя при необходимости правильные ступеньки и поручни. Подходящая обувь может помочь снизить этот риск травматизма, сохранив здоровье водителя, как и отсутствие на полу каких-либо жидкостей.

Вилочные погрузчики имеют ограниченную видимость

Когда у такого тяжёлого транспортного средства, как погрузчик, ограниченный обзор, важно, чтобы эта техника была оснащена работающими звуковыми сигналами и мигающими огнями, чтобы остальные работники могли видеть его перемещения и все погрузочные работы были безопасными.

Добавим, что все операторы вилочных погрузчиков работают в опасной среде с потенциально небезопасным оборудованием. Эти факты подчеркивают важность регулярного и профессионального обучения работе с вилочными погрузчиками.

Читайте дополнительно статью: глубокий разряд аккумулятора.