Первый ручной штабелер

Первый ручной штабелер - День рождения. Самый первый в мире прототип ручного штабелера: фото и полное описание устройства, которое могло одновременно поднимать и транспортировать различные грузы

В 1867 году в США 12 февраля была удовлетворена заявка и был получен первый в мире патент на устройство, которое могло одновременно поднимать и транспортировать различные грузы и материалы. Это был проект первого штабелера, и этот день можно назвать Днем его рождения. Устройство было простым и состояло из вертикальной рамы, подъемника и консольной платформы. Все компоненты можно было бы прикрепить к тележке на колесах, которую затем можно было бы перемещать по рабочей площадке. Если внимательно посмотреть на чертеж, то видно, что это действительно прототип современного ручного штабелера, у которого грузовая платформа поднимается при помощи ручной лебедки, а сама тележка может перемещаться в двух направлениях за счет установленных двух пар роликовых колес, оси которых перпендикулярны.

Из текста патента:

Это изобретение относится к подъемно-транспортному механизму для магазинов и складов, где тяжелые коробки должны быть сложены ярусами, и часто коробку необходимо снять или поставить в очень узком пространстве, требуя четырех или более человек для выполнения операции, в то время как один человек, с помощью этого устройства может выполнить работу за меньшее время и без особых усилий.

Подъемный механизм размещается на тележке таким образом, чтобы ее можно было легко подтолкнуть к нужному месту, а ящик или другой тяжелый предмет можно было поднять и положить в нужное место. Тележка снабжена двумя комплектами колес, оси которых расположены под прямым углом друг к другу; и один комплект этих колес устроен так, что их можно поднимать или опускать, и что с помощью этих средств любой комплект колес может быть приведен в действие по желанию. Платформа, которая служит для приема товаров, которые нужно поднять, прикреплена к тележке, которая движется по вертикальным рельсам и снабжена подходящими фрикционными колесами для облегчения ее движения. Рельсы соединены и подвешены на цапфах, так что их можно регулировать под любым желаемым наклоном, а платформа снабжена удлинителем, благодаря чему облегчается погрузка и разгрузка товаров в некоторых местах.

A представляет собой тележку, которая сделана из дерева или любого другого подходящего материала и имеет любую желаемую форму и размер. Эта тележка снабжена двумя наборами колес, B и B’, оси колес B жестко прикреплены к бокам тележки, в то время как оси колес B’, которые размещены под прямым углом к осям колес B, имеют свои подшипники в концах коленчатых рычагов b, которые имеют свои точки опоры на круглых стержнях или шарнирах, c, и соединены подходящими стержнями, d, так что они могут перемещаться одновременно. При опускании ручного рычага C в направлении стрелки колеса B’ прижимаются к земле, и тележка поднимается и может перемещаться в направлении, перпендикулярном тому, в котором она движется на колесах B.

От тележки поднимаются две желобковые направляющие пути D, которые соединены подходящими поперечинами и снабжены цапфами, b, так что их можно регулировать в вертикальном или наклонном положении, как того может потребовать случай. Желобковые пути образуют направляющие для каретки F, к которой прикреплена грузовая платформа G, которая предназначена для приема грузов, которые должны быть подняты или опущены

Указанная тележка сделана из комбинации дерева и железа или любого другого подходящего материала; и она снабжена фрикционными колесами сверху и снизу, так что она легко движется вверх и вниз по рельсам, а сами рельсы удерживают тележку в правильном положении при подъеме или опускании. Платформа G жестко прикреплена к тележке и снабжена салазками H, которые при выдвижении принимают и поддерживают удлинитель I. Благодаря этому удлинению платформы операция погрузки и выгрузки товаров с платформы существенно облегчается. Следует отметить, что удлинение платформы может быть осуществлено различными способами. Когда используется удлиненная платформа, две скользящие ножки M, прикрепленные к бокам вагона A, выдвигаются, чтобы предотвратить его опрокидывание, если вес товара приходится на «крайний конец платформы». Каретка F подвешена к цепи, которая проходит через ролик g и оттуда вниз к лебедке J. Лебедка закреплена в перекладине K.

Информация с сайта patents.google.com.