Правила безопасности при работе на погрузчике

Правила эксплуатации вилочного погрузчика. Практические советы и рекомендации по правилам безопасности при работе на погрузчике с учетом состояния пола, рабочей среды, погодных условий

Начнем со статистики: каждый год в США почти 100 рабочих погибают и ещё 20 000 получают серьёзные травмы в результате инцидентов, связанных с вилочными погрузчиками. Их опрокидывание является основной причиной гибели людей при работе с вилочными погрузчиками и составляет около 25% всех смертей, связанных с вилочными погрузчиками. Управление по охране труда сообщает, что средний срок службы вилочного погрузчика составляет 8 лет, и в течение этого срока вероятность серьёзного несчастного случая составляет 90%. 70-80% несчастных случаев происходит с пешеходами, находящимися рядом с погрузчиком.

Рабочая площадка и окружающая среда погрузчика

Состояние пола
Погрузчик должен использоваться на твердых поверхностях в хорошо вентилируемом помещении. Производительность погрузчика зависит от состояния пола. Скорость движения должна быть выбрана в соответствии с условиями. Будьте особенно осторожны при движении по пандусу или неровной дороге, при движении под горку или неровной дороге, погрузчик будет ускоряться, будет увеличиваться износ шин и шум.

Рабочая среда
Температура окружающей среды для эксплуатации электропогрузчика должна быть в пределах от -20 до +40ºС, влажность менее 80%, – при наличии опции холодное исполнение.

Погодные условия
В дни тумана, дождя, снега и сильного ветра предварительно оцените безопасность использования погрузчика. В это время его лучше не использовать для наружных работ. При необходимости работы в данное время, будьте предельно осторожны при вождении и эксплуатации.

Правила безопасности при работе на погрузчике

  1. К управлению погрузчиком допускается только обученный персонал, получивший разрешение.
  2. Операторы должны носить защитную спецобувь, головные уборы, спецодежду и перчатки для обеспечения должной защиты.
  3. Операторы погрузчика должны понимать принцип работы гидравлической, механической и электрической систем.
  4. Запустите погрузчик при помощи ключа зажигания, переведите рычаг управление в требуемое положение, поверните руль влево/вправо, чтобы убедиться, что погрузчик нормально управляется. Если все в порядке, то медленно нажмите на педаль газа и поддерживайте требуемую скорость.
  5. Во время работы обращайте внимание на вольтметр, если напряжение на нем опустится ниже 41В, то следует немедленно прекратить работу и зарядить аккумулятор, либо заменить его на другой, полностью заряженный.
  6. Вес обрабатываемых грузов должен быть в допустимых пределах, расстояние между вилами и их положение также должны быть соответствующими. Вилы погрузчика должны быть полностью вставлены под поддон с грузом, груз должен быть равномерно распределен. Следует избегать неравномерной загрузки.
  7. Если расстояние между центром тяжести груза и упорной решеткой не более 500 мм, то максимально допустимая нагрузка соответствует номинальной грузоподъемности погрузчика, если расстояние между центром тяжести груза и упорной решеткой более 500 мм, то максимально допустимая нагрузка должна быть меньше номинальной грузоподъемности.
  8. При перевозке грузов мачта должна быть максимально наклонена назад, упорная решетка вил должна находиться в контакте с грузом. Поднимите вилы на расстояние порядка 200 мм от земли перед началом движения.
  9. Стоять под вилами или подниматься на вилах запрещено.
  10. Избегайте высокой начальной скорости при подъеме и опускании груза.
  11. Никогда не управляйте погрузчиком или его механизмами, не находясь при этом на водительском сиденье.
  12. При наклоне мачты вперед или назад до крайнего положения, а также при подъеме вил на максимальную высоту, оператору следует сразу же установить рычаг в нейтральное положение.
  13. Не допускается передвижение или поворот погрузчика одновременно с подъемом/опусканием мачты.
  14. При управлении погрузчиком водителю следует обращать внимание на пешеходов, дорожные препятствия и выбоины, а также на препятствия над погрузчиком.
  15. Проявляйте особую осторожность при движении на пандусах. При угле наклона пандуса более 10% двигайтесь вперед при подъеме и задним ходом при спуске. Никогда не выполняйте повороты во время спуска или подъема. Избегайте погрузок и разгрузок в положениях, когда погрузчик находится на спуске.
  16. Снижайте скорость при движении по мокрым или скользким поверхностям; будьте крайне осторожны и передвигайтесь медленно при работе в доках или временных настилах.
  17. На погрузчиках с высотой подъема более 3-х метров операторы должны быть осторожны, чтобы предотвратить падение товаров сверху, а также принять защитные меры в случае необходимости.
  18. Не перевозите незакрепленный, либо свободно сложенный груз, а также будьте осторожны при работе с крупногабаритными грузами.
  19. Избегайте резких торможений при перевозке грузов.
  20. Перед тем, как покинуть погрузчик, опустите вилы в крайнее нижнее положение, установите рычаг в нейтральное положение, затем отключите питание. В случае стоянки на пандусе включите стояночный тормоз. Используйте противооткатные упоры для фиксации колес, если Вам необходимо оставить погрузчик на длительное время.
  21. Предохранительные клапаны на некоторых узлах и гидроусилителе руля были настроены перед отправкой с завода. Данные настройки не следует изменять в процессе эксплуатации погрузчика, т.к. чрезмерное давление может привести к повреждениям всей гидравлической системы или ее компонентов, а также двигателя.
  22. При передвижении погрузчика без нагрузки следует руководствоваться теми же принципами, что и при передвижении с грузом.
  23. Меры по уходу и содержанию
  • Будьте осторожны, чтобы не попасть ногой под вилы и не придавить ее.
  • При ремонте погрузчика используйте подкладки, или другие вещи в качестве подпорок под вилами и мачтой, чтобы избежать их внезапного падения.
  • Будьте осторожны, чтобы не прищемить пальцы при выдвижении/задвижении передних шасси и открытии/закрытии крышки отсека АКБ.
  • Если ваша работа не может быть закончена в течение дня, сделайте побренд, чтобы продолжить работу в следующий раз.
  • Используйте специально предназначенные инструменты, никогда не используйте самодельный инструмент.
  • Из-за высокого давления масла в гидравлическом контуре, никогда не проводите работы по техническому обслуживанию, прежде чем внутреннее давление масла в гидравлическом контуре не будет снижено.
  • При получении травмы от удара током, немедленно обратитесь за медицинской помощью.
  • Не используйте мачту погрузчика в качестве лестницы.
  • Не кладите руки, ноги и другие части тела между рамой вил и мачтой в сборе.
  1. В случае опрокидывания гораздо безопаснее оставаться внутри погрузчика, и быть пристегнутым ремнем, чем выпрыгивать из него. Если погрузчик начинает опрокидываться:

а) Нажмите педаль тормоза и крепко схватитесь за руль.
б) Не выпрыгивайте.
в) Наклоните тело в сторону, обратную падению.
г) Наклоните тело вперед.

Правила подъема погрузчика

Плотно привяжите трос на двух концевых отверстиях перекладины внешней мачты и скобе противовеса, затем поднимайте погрузчик при помощи крана. Часть троса, соединенная с противовесом, должна проходить через решетку защитного ограждения, не оказывая давления на нее.
При подъеме погрузчика убедитесь, что трос не перекручен вокруг решетки защиты.
Убедитесь в грузоподъемности используемых тросов и механизмов, их способности выдержать требуемую нагрузку, поскольку погрузчик чрезвычайно тяжел.
Не используйте кабину (внешнее защитное ограждение) для подъема погрузчика. Не стойте под поднятым погрузчиком.